ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Васильсурская средняя школа
606263 Нижегородская область Воротынский район
р.п.Васильсурск ул. Калинина д. 3
8(83164) 32-2-21
s_v_vrt@mail.52gov.ru

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Васильсурская средняя школа

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ​​

Функ​циональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

​​1.Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3.Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4.Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5.Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6.Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Банки заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

Нормативно - правовая база

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО. 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. 

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. 

Письмо МП РФ от 14.09.2021г. № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности. 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.12.2021 № 1327 р «О создании межведомственного координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17 сентября 2021 года № 316 01 64 60/21 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области» 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г. № 316-01-63-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году» 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

Приказ управления образования и молодежной политики администрации г.о. Воротынский Нижегородской области от 14.10.2022г. № 219 - ОД«Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г.о. Воротынский в 2022-2023 учебном году» 

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

План мероприятий направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

© 2024. Все права защищены.